Танец для Шуғылы Айбекқызы — это не просто движение под музыку, а целый мир, в котором она находит свободу самовыражения и смысл жизни. В свои 21 год она уже успела завоевать множество профессиональных наград, доказав свой талант и мастерство.
Но Шуғыла не останавливается на достигнутом — она является основателем танцевальной команды «Dance and beats» при Жетысуском университете, которая с гордостью представляет лицо вуза на республиканских сценах. Танец для нее — это не просто источник дохода, а способ передать все свои чувства и эмоции зрителям.
В интервью «Jetisy yniversiteti» Шуғыла поделилась, что танец для нее — это целый оазис в мире суеты, где она может полностью раскрыться и найти гармонию. Ее движения завораживают и вдохновляют, ведь в каждом па она вкладывает частичку своей души. Шуғыла — яркий пример того, как талант, трудолюбие и любовь к своему делу могут привести к большим достижениям.
— Добрый день! Расскажите, пожалуйста, что для Вас танец?
— Танец для меня — это неотъемлемая часть моей жизни, способ самовыражения и способность быть самой собой. Я не представляю себя без этого. Мне очень хочется, чтобы то, что я делаю, доставляло радость зрителям, коллегам, позволяло им забыть о своих проблемах и погрузиться в волшебную атмосферу искусства. Я хочу, чтобы наши танцевальные номера заставляли людей оторваться от земли и улететь к звездам.
Все мы, мне кажется, должны танцевать. К сожалению, мы часто забываем об этом. Когда мы были детьми, мы танцевали беззаботно, но по мере взросления мы стесняемся и разрешаем себе танцевать только в определенных местах, таких как клубы, уголки на свадьбах или дни рождениях, где это «позволено».
— А на самом деле можно везде?
— Конечно. Потому что это разговор тела. Когда мы танцуем, мы живем. Мне бы хотелось заставить всех танцевать, весь мир.
У диких племен, которые до сих пор существуют в Африке или Австралии, танец является неотъемлемой частью их жизни. Он служит средством общения с богами и друг с другом, а также выражением своих эмоций. Танцевать для них так же естественно, как дышать воздухом, но мы, современные люди, утратили эту связь с танцем.
Поэтому, если бы у меня была возможность, я бы ввела предмет «история танца» и танцевальные классы в каждой школе. Ведь мы учим детей писать, почему бы не научить их танцевать и наслаждаться движением под музыку? Дети запомнили бы это чувство раскрепощения, которое дает танец, на всю жизнь.
Когда мы наблюдаем за маленькими детьми, мы видим, как они общаются между собой, не произнося ни единого слова. Это удивительная способность, которую мы, взрослые, часто забываем. Хореография — это то же самое! Мы просто не можем вспомнить, как мы общались с другими в раннем детстве без слов. Взрослые могут узнать истинные намерения другого человека по жестам — движению головы, положению тела и другим. Слова могут лгать, но язык тела — нет. Распознавать и читать язык тела можно научиться только с опытом. Никакие теоретические знания в этом не помогут, они будут поверхностными и неполноценными.
— Расскажите, пожалуйста, о своём творческом пути
— Желание танцевать было всегда, сколько себя помню. Родители способствовали моему развитию, всегда были рядом и прислушивались к моему мнению, за что я им безмерно благодарна.
Спустя месяц после поступления в университет, я наткнулась на объявление о наборе в танцевальный коллектив, и эта идея захватила меня. Возможность совместить главное увлечение в жизни с учебой мне очень импонировала. В преддверии кастинга я была полна воодушевления, представляя себя парящей на сцене, и была уверена, что пройду отбор. Тогда художественным руководителем была Мадина Оралбекова, и благодаря ее поддержке меня приняли в коллектив. С этого момента моя жизнь закружилась в ритмичном танцевальном вихре: новые знакомства, выступления, конкурсы, гастроли — всё это наполняло мои дни яркими красками и незабываемыми впечатлениями. Я с головой погрузилась в свое любимое дело, с легкостью сочетая учебу и страстное увлечение танцами, словно создавая невообразимые па под музыку, ведомая вдохновением.
— Что Вы ищете в музыке, когда разрабатываете хореографию?
— Я к музыке подхожу так. Во-первых, всегда использую сильную, хорошую музыку. Во-вторых, стараюсь понять, может ли конкретная музыка существовать вне любого визуального ряда. Если музыка настолько самодостаточна, что кроме нее ничего больше не нужно, я не берусь за такую музыку. А если чувствую, что могу туда войти и взаимодействовать с музыкой, я вхожу.
Я меломан, слушаю тонны новой музыки, и когда я понимаю, что какая-то песня постоянно крутится у меня в голове, я добавляю ее в свой танцевальный плейлист. Когда я слушаю музыку, я мало обращаю внимания на тексты. Больше всего мне запоминается мелодия, причем не обязательно самые очевидные ее фрагменты. Такие обрывки мелодий вдохновляют меня на танец
– Как у Вас рождаются идеи танцевальной постановки?
— Это сложный процесс, в котором часто проявляется эгоистическая направленность: ты стремишься выразить в своем творчестве то, что тебя беспокоит, и с чем ты сталкиваешься в данный момент. При передаче своих чувств крайне важен жизненный опыт — все, что ты когда-либо читал, наблюдал или с кем общался, — а также ассоциативное мышление, позволяющее преобразовать этот опыт в образы.
— Вы сейчас учитесь в университете, планируете работать по специальности или хотите связать будущее с танцами?
— Я учусь на 4 курсе по специальности «учитель английского языка». Но основное дело жизни я уже выбрала.
— Бывают ли у Вас дни, когда ничего не хочется? Где в такие моменты черпаете вдохновение?
— Иногда ты готова выжимать из себя все соки, а иногда нужно просто побыть в творческой атмосфере, напитаться энергией танца. Я это понимаю и никогда никого не прессую. Если человек не в настроении, он просто не сможет станцевать идеально, потому что танец – это состояние души, а не возможности вашего тела
— Какой вклад университета в жизнь танцевальной команды?
— Университет активно поддерживает нас. Мы имеем свою аудиторию, получаем финансирование на уровне пошива костюмов и выездов на конкурсы в другие города и мн.др. Это замечательно, что университет поддерживает студентов в их увлечениях и помогает им достигать своих целей.
— Как Вы поддерживаете тело в тонусе?
— Справиться с нагрузками мне помогает спорт, регулярные репетиции и тренировки и конечно же своевременный отдых. Я постоянно прислушиваюсь к своему телу, ощущениям в мышцах. Наблюдаю за состоянием стоп, коленей и спины.
— Какой совет Вы дадите начинающему танцору?
— Нужно действительно любить свое дело. Будьте неравнодушными, будьте азартными, будьте настоящими. Танец — это форма свободы, это возможность всегда оставаться восторженным десятилетним ребенком, без всяких страхов, без оглядок на других, без стеснения. Поэтому просто покажите, кто вы на самом деле: проходя прослушивание, сосредоточьтесь не на том, чтобы запомнить все движения, а на том, какие чувства вызывает у вас эта хореография. Очень важно показать, как вам нравится танцевать. Любой хореограф за каких-нибудь десять часов научит вас правильной последовательности движений, но вот преданность делу и любовь к танцу — это уже ваша задача.
Чем топать ногами от злости, научись степу
Фред Астер
Танец – это тайный язык души
Марта Грэхем
Танец – поэма, в ней каждое движение – слово
Мата Хари
Танец: Высший Разум в Свободнейшем из тел
Айседора Дункан
Танцоры – атлеты Бога
Альберт Энштейн